Спектакли онлайн "Франческа да Римини" и "Моцарт и Сальери"
99,00
р.
р.
КУПИТЬ
Приобретая доступ на онлайн-спектакль, вы получаете возможность смотреть спектакль онлайн в течение минимум 30 календарных дней.
Франческа да Римини композитор Сергей Рахманинов Моцарт и Сальери композитор Н.А. Римский-Корсаков
Мрачный романтизм в жанре эпического театра Бертольда Брехта. Эти две оперы пойдут одним спектаклем, они будут объединены общим сюжетом и очень интересным Брехтовским приёмом, который называется приём рассказчика.
Сюжет Франчески да Римини происходит в 14 веке, в итальянском Средневековье. Этот сюжет очень похож на легенду о Тристане и Изольде, которая гораздо лучше знакома зрителю. Этот сюжет, ну назовём его гораздо более попсовым. Он раскрученный, во первых, из-за Артуровского цикла, потому что этот сюжет входит в цикл Легенд о Короле Артуре. Тристан был его рыцарем. Во-вторых, потому что за него Голливуд несколько раз принимался и как бы вот немножко вывел его на другой уровень узнаваемости. Но на самом деле эти два сюжета это практически один и тот же сюжет только в разных предлагаемых обстоятельствах. В мировой драматургии вообще существует всего 5 сюжетов, 4 из которых про Любовь. И сюжет Тристана и Изольды широко известен. Он говорит нам о двух влюблённых, которые по стечению ряда трагических обстоятельств не суждено быть вместе никогда. Рахманинов за литературную первооснову взял одну из песен ада Божественной комедии Данте. У Рахманинова это все очень красиво объединено с путешествием по кругам ада Данте и Вергилия. У него опера начинается с того, что они путешествуют по аду, и Данте видит этих двух влюблённых. А суть в том, что их наказание заключается в том, что они бегут друг другу, отчаянно выбиваясь из сил, преодолевая всяческие препятствия, и никак не могут друг другу добраться. И Данте спрашивает Вергилия — что за преступление они совершили, чтобы получить такое наказание? И Вергилий рассказывает эту историю.
"Моцарт и Сальери". Римский-Корсаков написал его по одной из маленьких трагедий Пушкина. Этот сюжет очень. Популярен. Он относится к одному из самых тиражируемых и любимых сюжетов про схему гений и злодей. И это в чистом виде гений и злодей, казалось бы, на первый взгляд. И Пушкин, и Римский-Корсаков здесь ну, поддались, скажем, такому распространённому заблуждению, легенде о том, что Сальери отравил Моцарта. Мы знаем, что исторически это не так. Но вот гений Пушкина, за ним гений Римского-Корсакова сделал из этой исторической небылицы настоящую трагедию. Там, в опере, они друзья. Мы говорим о той психологии, которая движется Сальери, когда он решает отравить своего лучшего друга. Он знает, что для Моцарта он единственный друг вообще. Это произведение разошлось на цитаты. Самое известное высказывание оттуда: "Гений и злодейство две вещи несовместные". И опера начинается очень знаменитым высказыванием, которое вложено в уста Сальери: "Все говорят, нет правды на земле, но правды нет и выше." Этих цитат там очень много, они, как ключи, разбросаны по всей опере. В них, в общем-то, зашифрован смысл. Римский-Корсаков вставил в музыкальную ткань цитату из Реквиема Моцарта, что производит оглушительное воздействие.
Режиссер - Дарья Жолнерова. В ролях: Анатолий Трухин Ирина Мортикова Михаил Кузнецов Ярослав Буравченко Павел Зеленев