Спектакль

"Диалоги кармелиток"

Одна из самых знаковых опер двадцатого века, основанная на реальной истории монахинь, принявших мученическую смерть в дни французской революции, впервые исполняется на русском языке.
премьера
Дарья Жолнерова
Режиссер-постановщик, главный режиссер театра Другая Опера
Перевод драматического текста на русский язык
Оперный режиссер, главный режиссер театра "Другая Опера" (Санкт-Петербург), преподаватель консерватории Цинциннати (США).

Впервые на русском языке

Франсис Пуленк
“Диалоги кармелиток”
Либретто Жоржа Бернаноса
Перевод на русский язык Дарьи Жолнеровой и Полины Киселевой



Руководитель проекта, главный режиссер театра Другая Опера - Дарья Жолнерова

Режиссер-постановщик - Полина Киселева

Партия фортепиано - Глафира Абаза

Свет - Роман Песков

Грим - Елена Ковригина

Звукорежиссер записи - Вадим Паршуткин

Помощник режиссера - Полина Катышева

В ролях:
Бланш де ла Форс - Диляра Бариева
Маркиз де ла Форс - Павел Зеленев
Шевалье де ла Форс - Анатолий Трухин
Старая настоятельница - Елена Кнапп
Новая настоятельница - Ирина Мортикова
Мать Мария - Дарья Лозинская
Сестра Констанс - Алена Пронкина
Священник - Илья Точилкин
Тьерри/Доктор - Михаил Кузнецов

Голоса революции: Алексей Кутний, Григорий Агафонов

Монахини: Елизавета Окунева, Варвара Павленко, Татьяна Солкина, Кристина Солодова, Карина Титова

Чудовища: Никита Демидов, Мария Красакова, Вера Тризна, Виктория Трошкова

Продолжительность спектакля - 3 часа
Спектакль идет с двумя антрактами.

Краткое содержание
1 действие:
Действие оперы происходит во Франции в конце XVIII века во время революции. Маркиз де ла Форс видит страшные сны, в которых его единственная дочь Бланш погибает в когтях инфернальных чудовищ. Сама Бланш страдает от приступов панического страха, которые у неё стали появляться от воспоминаний о трагической смерти матери, погибшей во время начала революционных волнений. Бланш ставит отца в известность о своём желании уйти в монастырь, чтобы обрести покой. Маркиз отговаривает её, но дочь непоколебима в своём намерении. Бланш отправляется в Компьень в обитель кармелиток, где став послушницей, приобщается к монастырской жизни. Она получает особое покровительство настоятельницы, знакомится с жизнерадостной сестрой Констанс. Настоятельница монастыря мадам де Круасси (мать Генриетта от Иисуса) находится при смерти, умирая в муках и терзаемая видениями адских чудовищ, она предсказывает обители осквернение и опустошение, но никто ей не верит, считая это бредом умирающей.

2 действие:
Вновь избранная настоятельница госпожа Лидуан (мать Мария от Святого Августина) настаивает на том, чтобы новую послушницу постригли в монахини, Бланш получает имя сестры Бланш от Смертной Муки Христовой. Через некоторое время в монастырь приезжает Шевалье де ля Форс, он умоляет сестру покинуть монастырь и уехать из Франции, так как в связи с нарастающими беспорядками оставаться в стране стало очень опасно. Бланш отказывается. В монастыре от новых властей укрывается опальный капеллан: ему под страхом смерти запретили исполнять обязанности священника. Он молится вместе с монахинями, и во время молитвы они слышат страшные голоса приближающейся революционной толпы. Матери Марии является видение, в котором реальные революционные власти во главе с двумя комиссарами, приказывающие монахиням покинуть монастырь, предстают в образе абсолютного зла - голосов из преисподней, лишенных физического воплощения.

3 действие:
Мать Мария взывает к сёстрам-кармелиткам во имя Бога сопротивляться злу и встать на путь самопожертвования. Сестры голосуют за принятие мученической смерти. Во время сумятицы голосования Бланш тайком покидает монастырь для того, чтобы избежать этой участи. Настоятельнице является видение, в котором она безуспешно пытается спасти своих духовных дочерей от чудовищ с гремящими голосами революционных офицеров. Мать Мария, беспокоясь за Бланш, отправляется за ней в дом ее отца, чтобы спасти Бланш жизнь. Тем временем сестёр-монахинь арестовывают, отправляют в тюрьму и приговаривают к смертной казни за якобы контрреволюционную деятельность: в последнем видении настоятельницы она не может защитить даже маленьких кукол, голос революционного тюремщика, заполняя ее сознание и все пространство, безжалостно называет все их имена. Бланш видит пророческий сон и направляется к месту казни на площади Революции. Когда сёстры-кармелитки поднимаются на плаху, она, поборов свой страх, следует за ними. Мать Мария не находит Бланш в условленном месте. Пришедший священник рассказывает ей, что монахинь только что казнили на гильотине. Мать Мария понимает, что она опоздала и не смогла принять так желанный ею крест вместе со всеми. Она погружается в тяжелый сон, в котором к ней приходят все сестры и рассказывают о казни и своем воскресении в жизни вечной.

Другие спектакли